Какил гIуж МахIачхъалаялда жакъад: | |
|
||
Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.
Председателю Правительства РФ Путину В.В.
Полномочному представителю Президента в Северо-Кавказском федеральном округе Хлопонину А.Г.
Главе Республики Дагестан Магомедову М.М.
(от лица более 24 тыс. граждан аварской национальности поселений Ленинаул, Калининаул Казбековского района, Новотухчар, Гамиях, Тухчар, Новомехельта Новолакского района).
В газете Свободная Республика опубликованы статьи журналиста Б. Узунаева «Долгий путь к реабилитации» и «Долгий путь к реабилитации 2», содержание которых, считаем, является экстремистским, разжигающим национальную рознь, которым оценка должна быть дана правоохранительными органами. Поднятая Б. Узунаевым проблема репрессированных народов, в частности чеченцев-акинцев, существовала и будет существовать, пока органы государственной власти сами не разберутся, в чем же эта проблема заключается и кому она выгодна.
Нас же беспокоит то обстоятельство, что решить проблему пытаются государственные чиновники за счет ущемления представителей других национальностей. Откровенное игнорирование аварской стороны министром по национальной политике, делам религий и внешним связям Дагестана Бекмурзаевым Б., который привлек в помощники журналиста Б. Узунаева, совершенно не разбирающегося в проблеме, только разжигают национальную рознь. Не будем говорить о многочисленных «фактических» ошибках в статьях Б. Узунаева. Тревожит другое: почему журналист и министр не разобрались в ситуации, почему не чеченскую сторону они представили в непривлекательном виде? Почему до публикации статьи и совещания в Миннаце Дагестан профессиональный журналист из «отдела журналистских расследований еженедельника «Р» и сам министр не встретились с аварской стороной, не изучили все документы?
Общество откровенно и цинично введено Узунаевым Б. в заблуждение. Да, чеченцы были репрессированы, но добровольно на их место жительство никто не прибыл. Решение в одном и другом случае принимало государство. Только возвратившимся в Дагестан чеченцам были предоставлены новые земельные площади, построены села и рабочие поселки, возмещен ущерб. Как признанные политически репрессированными, они стали получать повышенные пенсии, им законом предоставлены социальные льготы. Аварцы разве против?
Вот здесь и поработать бы Бекмирзаеву Б. и другим представителям государства: ведь до сих пор не принят закон о насильственно переселенных народах, в числе которых не только аварцы, но также и даргинцы, и кумыки. Без принятия этого закона, защищающего права депортированных лиц, разрешение только «чеченской» проблемы может привести к непредсказуемым последствиям.
24 марта 2012 г. в Миннаце РД министр по национальной политике, делам религий и внешним связям Дагестана Бекмирзаев Б. организовал так называемую дискуссионную площадку с участием нескольких представителей лакской и аварской (Казбековского района) стороны и 2-3 десятков представителей чеченцев-акинцев. В интервью ИА Регнум Бекмурзаев объясняет, что представители аварцев демонстративно покинули собрание, когда начали обсуждать земельные споры. Речь не шла о земельных спорах, речь шла об образовании Ауховского района без учета интересов аварской стороны, что подтверждается также второй статьей Узунаева Б., в которой демарш аварской стороны объясняется якобы нежеланием совместно проживать с представителями чеченцев-акинцев. Неправда. Мы жили и живем совместно, будем жить также и впредь, лишь бы нам не мешали Бекмурзаевы, Узунаевы и другие, у которых один интерес – нагнетание проблемы…. для чего?
До настоящего времени вопрос образования Ауховского района упирался в переселении лакцев и в позицию аварцев из с.с. Ленинаул и Калининаул, объявивших, что будут жить в составе Казбековского района совместно с чеченцами-акинцами. Теперь же выпячивается проблема аварцев, проживающих в нескольких поселениях Новолакского района (их не намного меньше чеченцев), судьбой которых государство вообще никогда не интересовалось. Если бы такой интерес к ним проявлялся, они бы также на равных участвовали на совещании в Миннаце. А то что проблема у аварцев-новомехельтинцев появилась ведь понятно из той же статьи Узунаева Б.
Будучи уверенными в том, что реабилитация чеченцев может быть проведена только с учетом интересов всех национальностей, аварская часть населения доверила свою судьбу государству, но видно рано, если Бекмурзаев Б. и подобные спокойно могут переступать через их интересы. Считаем, что Бекмурзаев Б. не компетентен в ведении межнациональной политики, его посредничество и его участие в разрешении этой проблемы нанесет только вред государству, а потому всякое общение с ним на эту тему мы видим бесперспективным.
Миннацу Дагестана, да и всем государственным мужам республики в этом вопросе необходимо руководствоваться требованиями законов, их немного. Ст. 71 Конституции РФ предусмотрено, что вопросы регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина находятся в ведении Российской Федерации. Законы субъектов Федерации не должны противоречить законам Федерации. А теперь делайте выводы.
Постановление 3 съезда народных депутатов ДССР «О практических мерах по выполнению решений съездов народных депутатов Дагестанской ССР и реализации Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 23.07.91 г. не соответствуют Закону РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», в частности требованиям ст. 13, предписывающей, что особенности применения Закона по отношению к репрессированным народам, проживающим и проживавшим на территории Российской Федерации, регулируются отдельными законодательными актами РСФСР, принимаемыми по отношению к каждому репрессированному народу.
Российская Федерация правом принятия законодательного акта во исполнение Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» Дагестан не наделила. Такие законы не приняты и Российской Федерацией.
Более того, принятый 03.07.1992 г. Закон РФ «Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации» установил, что территориальная реабилитация репрессированных народов осуществляется на основании отдельных законодательных актов Верховного Совета Российской Федерации, принимаемых по отношению к каждому репрессированному народу, с соблюдением прав и интересов других народов, проживающих на соответствующих территориях. Любые действия, направленные на самовольные захваты территорий и изменение границ в Российской Федерации, являются преступлением против России и влекут уголовную ответственность согласно действующему законодательству.
Ведь не случайно парламентарии установили такой порядок. Они то знали, что межнациональные отношения – весьма чувствительная струна. Ни в одном субъекте РФ такие решения не принимались.
Очень интересна правовая позиция Конституционного Суда РФ в этом вопросе, который, рассмотрев запрос Парламента Республики Северная Осетия – Алания, в своем определении от 1 декабря 2005 г. N 365-О признал, что для территориальной реабилитации необходимо пройти определенные процедуры, не нарушающие права и свободы человека и гражданина.
Кто может предсказать, что будет после переселения лакцев на новое место жительства, что будет с живущими ныне в Новолакском районе аварцами, не вспыхнет ли новый межнациональный конфликт? Своевременно и актуально эти вопросы обозначены в статье «В центре внимания – Новолакский район» в еженедельнике «Новое дело» от 06.04.2012. Вопрос только в том – обратят ли на нее внимание государство и общество?
По глубокому убеждению аварцев Казбековского района – они и чеченцы должны проживать совместно, не ущемляя права и интересы друг друга, без вмешательства в этот процесс кого-либо извне, без использования кем-либо существующей проблемы в своих политических целях. А ведь государство для сближения представителей обоих народностей ничего не сделало. Все достижения в этой части достигнуты методом народной дипломатии.
Из всего этого вытекает один вывод, своими непродуманными, вредными, действиями Бекмурзаев Б., не исключено, что с подачи определенных сил, способствует продавливанию интересов одной народности без учета прав и интересов другой. Это может привести только к ухудшению межнациональных отношений.
В сложившейся ситуации, после проведенных консультаций, представители поселений Ленинаул, Калининал (Казбековский район), Новочуртах, Гамиях, Тухчар, Новомехельта (Новолакский район) заявляют:
1. Решения властей Республики Дагестан, распространяющих юрисдикцию создаваемого Ауховского района на территорию с.с. Ленинаул, Калининаул Казбековского района и с.с. Новочуртах, Гамиях, Тухчар, Новомехельта Новолакского района должны быть отменены, как принятые без учета интересов их жителей.
2. Руководство Дагестана должно запретить некомпетентным руководителям республиканского уровня заниматься межнациональными вопросами, в том числе вопросами реабилитации чеченцев-аккинцев.
3. Министр по национальной политике, делам религий и внешним связям Дагестана Бекмурзаев Б. должен быть отстранен от занимаемой должности в связи с некомпетентностью в разрешении межнациональных вопросов.
4. В целях стабилизации межнациональной обстановки в указанных поселениях государству необходимо разработать специальную программу совместного проживания жителей аварцев и чеченцев.
5. Республикой Дагестан должны быть приняты меры для рассмотрения и принятия Государственной Думой ФС РФ закона о насильственно переселенных народах и о реабилитации чеченцев-аккинцев.
6. Главой Республики Дагестан должен быть разработан механизм получения реальной информации с мест по вопросам реабилитации и связанных с ней проблемами, в том числе путем личного заслушивания не реже одного раза в квартал представителей сторон.
12.04.2012 г.