Какил гIуж МахIачхъалаялда жакъад:  |  |
Главная » Общество » Председателю конституционного суда республики Дагестан Халитову М.Х.

Председателю конституционного суда республики Дагестан Халитову М.Х.

Председателю конституционного суда республики Дагестан Халитову М.Х. от имени и по просьбе жителей зоны отгонного животноводства, председатель Совета Старейшин села Камыш-кутан Ахвахского района республики Дагестан Хабибов А.Ш.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Уважаемый Магомед Халитович, мы хотели бы обратить ваше внимание на следующее.

На территории зоны отгонного животноводства сложилась такая ситуация когда интересы населения, социальное положение, элементарные человеческие права десятков тысяч людей ущемляются в связи с тем, что принятый десятки лет назад закон «О статусе земель отгонного животноводства» устарел в совершенно иных новых условиях, а Народное Собрание вместо того чтобы изменить его в соответствии с новыми реалиями в интересах людей , лишь аккуратно переписывает старое положение, только изменив дату.

В результате этого, относительно жителей зоны отгонного животноводства нарушается целый ряд федеральных законов в социальной и правовой области. Как следствие этого – недоступность нашему кутанскому населению целого ряда элементарных достижений цивилизации: административного управления, социального обслуживания, социальной инфраструктуры, социальной защиты в условиях кризисов, безработицы, природных и техногенных Ч/С.

Нами было направлено обращение в Министерство юстиции Республики Дагестан и Управление территориального развития и местного самоуправления Президента Республики Дагестан о придании незарегистрированному населенному пункту на землях отгонного животноводства на территории Хасавюртовского района, образовавшемуся на базе прикутанных хозяйств колхозов имени Кундухова, «Красный партизан» и «Кудияб-росо» Ахвахского района статуса села, т.е. создание населенного пункта «село Ахвах».

Рассмотрев наше обращение, Министерство юстиции РД и Управление территориального развития и местного самоуправления Президента Республики Дагестан сделали вывод, что территория прикутанных хозяйств, стала обустраиваться в ходе стихийного переселения и самовольного строительства жителями сел Изано, Кудиябросо и Лологонитль Ахвахского района и в результате чего образовался населенный пункт. Согласно ст. 7 Закона РД «О статусе земель отгонного животноводства» строительство жилья для животноводов, производственных построек капитального характера и закладка многолетних насаждений на указанных землях допускаются с разрешения Правительства РД в установленном порядке. Образование административно-территориальных единиц (населенных пунктов) на землях отгонного животноводства не разрешается. Проживающее на данной территории население, в соответствии со статьей 53 Закона Республики Дагестан «О статусе и границах муниципальных образований в Республике Дагестан», местное самоуправление осуществляет в составе сельских поселений, входящих в муниципальные районы, за которыми закреплены эти земли. Руководствуясь ст. 7 Закона РД «О статусе земель отгонного животноводства» и ст.53 Закона РД «О статусе и границах муниципальных образований в Республике Дагестан», наше обращение отклонено и отказано о придании незарегистрированному населенному пункту статуса села, поскольку создание населенного пункта «село Ахвах» на землях отгонного животноводства противоречит действующему республиканскому законодательству.

С такими выводами Министерства юстиции Республики Дагестан и Управления территориального развития и местного самоуправления Президента Республики Дагестан мы не согласны во следующим мотивам:

  1. Законы РД «О статусе земель отгонного животноводства» и «О статусе и границах муниципальных образований в Республике Дагестан» напрямую нарушают наши законные права и интересы как граждан, постоянно проживающих в незарегистрированном населенном пункте с общей численностью более 2500 чел.
  2. В силу беспечности и отсутствия контроля за использованием земель отгонного животноводства уполномоченным органом на управление и распоряжение этими землями, исторически сложившаяся система ведения овцеводства, базирующаяся на посезонном использовании зимних и летних пастбищ для выпаса скота, уже с 90х годов прошлого века не ужилась во многих кутанах. В результате чего, фактически в бывших кутанах перестали заниматься животноводством и там образовались населенные пункты со своей инфраструктурой. Между тем, ст. 7 Закона РД «О статусе земель отгонного животноводства» указывает, что строительство жилья для животноводов, производственных построек капитального характера и закладка многолетних насаждений на указанных землях допускаются с разрешения Правительства РД в установленном порядке. Однако каков этот порядок, и на основании какого источника и при каких условиях, не противоречащих закону, следует добиваться такого разрешения построек капитального характера - Правительство не указывает.
  3. В соответствии ст.4 Закона РД «О статусе земель отгонного животноводства в РД», на землях отгонного животноводства ведется выпас скота, производятся продовольственное и фуражное зерно и корма для скота, создаются необходимые условия для осуществления указанных функций. Однако на территории, где мы живем, с населением 2500 человек, имеются капитальные строения: жилые дома, сельский клуб, библиотека, врачебная амбулатория, средняя школа-гимназия в котором обучаются 370 учащихся, зал для обеспечения условий развития массовой физической культуры и спорта. Населенный пункт полностью газифицирован, он не может называться кутаном.
  4. Согласно закону РД об административно-территориальном устройстве, принятом Народным Собранием РД от 04.04.2006г. №23 «Населенный пункт или поселение - это территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом жительства людей».
  5. Согласно ст.2 Административно-территориального устройства Республики Дагестан, Административно-территориальное устройство Республики Дагестан осуществляется на принципах: самостоятельного определения административно-территориального устройства, оптимизации системы государственного управления и сбалансированного развития территорий, создания благоприятных экономических, финансовых организационных условий для формирования и успешной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, содействия рациональному использованию природных ресурсов и социально- экономического потенциала территорий, развитию социальной инфраструктуры и системы коммуникаций и учета мнения населения.
  6. 6.        В силу ст.16 Административно-территориального устройства Республики Дагестан, вопросы административно-территориального устройства решаются с учетом мнения населения, проживающего на соответствующей территории. Мнение населения выявляется путем проведения референдума, собраний, сходов граждан, в ином установленном законодательством порядке.
  7. Конституционный суд наделен правом по запросу соответствующих лиц и в установленном законом, порядке, проверять конституционность республиканских законов, нормативных актов Президента РД, Народного Собрания и Правительства Республики Дагестан; не вступивших в силу договоров, заключенных от имени республики; уставов муниципальных образований; нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований. Однако на наш взгляд, основным направлением деятельности Конституционного суда Республики Дагестан следует признать защиту прав и свобод граждан, осуществляемую в ходе конституционного судопроизводства по проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Поскольку Конституционный Суд, выявив конкретные нарушения Конституции Республики Дагестан и законодательства, действующего на территории, вправе своим представлением обратить внимание компетентных органов и должностных лиц на выявленные нарушения.
  8. Законы, на которые ссылаются Министерство юстиции Республики Дагестан и Управление территориального развития и местного самоуправления Президента Республики Дагестан в отказе на создание населенного пункта «село Ахвах» лишают нас права на сельское поселение, права граждан РФ на осуществление местного самоуправление. А именно, установленные Конституцией РФ и Федеральным законом ст. 2,3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» право граждан на осуществление местного самоуправления. Эти права могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
  9. Закон Республики Дагестан «О статусе и границах муниципальных образований в Республике Дагестан» (ст. 53) и Закон РД «О статусе земель отгонного животноводства» (ст. 7), где строительство жилья для животноводов, производственных построек капитального характера и закладка многолетних насаждений на указанных землях допускаются с разрешения Правительства РД в установленном порядке, ограничивает наши права в реализации нрава на создание зарегистрированного населенного пункта.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь Вашими полномочиями

ПРОШУ:

Проверить соответствие ст. 7 Закона РД «О статусе земель отгонного животноводства» и статьи 53 Закона Республики Дагестан «О статусе и границах муниципальных образований в Республике Дагестан» Конституции РФ, Конституции РД, федеральному закону ст. 2,3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».



Опубликовал(а): nkaa, 10-04-2015, 17:27. Просмотров: 6021
( Всего голосов: 4 )
0
Уважаемый посетитель, в данный момент Вы зашли на этот сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Онлайн перевод

аварских слов на русский

и иностранные языки и обратно

Панель управления
авторизироваться через:



Последние комментарии
    Нет комментариев


Оцените работу сайта

Лучший из новостных
Неплохой сайт
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился